Правила пребывания ребёнка в детском саду
В детском саду необходимо:
- соблюдать требования устава и локальных нормативных актов учреждения, общепринятых норм поведения, в том числе, проявлять уважение к педагогическим работникам, административно-хозяйственному, учебно-вспомогательному, медицинскому и иному персоналу , другим воспитанникам, не посягать на их честь и достоинство;
- своевременно вносить плату за присмотр и уход за воспитанником в размере и порядке, определенными договором об образовании;
- при поступлении воспитанника в учреждение и в период действия договора своевременно предоставлять все необходимые документы, предусмотренные уставом и локальными нормативными актами учреждения;
- незамедлительно сообщать об изменении контактного телефона и места жительства;
- обеспечить посещение воспитанником учреждения согласно режиму пребывания, указанному в договоре об образовании;
- приводить ребенка в учреждение до 8.00 в опрятном виде, чистой одежде и обуви;
- лично передавать и принимать ребенка у воспитателя. По письменному заявлению родитетеля (доверенность) ребенка может забирать указанное в заявлении лицо, достигшее 18 летнего возраста;
- информировать воспитателя о предстоящем отсутствии воспитанника в учреждении или его болезни;
- в случае заболевания воспитанника, подтвержденного заключением медицинской организации либо выявленного медицинским работником учреждения, принять меры по восстановлению его здоровья и не допускать посещения учреждения воспитанником в период заболевания;
- предоставлять справку после перенесенного заболевания, а также отсутствия ребенка более 5 календарных дней (за исключением выходных и праздничных дней), с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными;
- бережно относиться к имуществу учреждения.
Первые дни — адаптация к саду
Адаптация ребенка к детскому саду – это волнительный момент, как для родителей, так и для самого малыша. Не все дети легко адаптируются к новым условиям. Мы расскажем о том, как облегчить привыкание ребенка к детскому саду и помочь ему влиться в коллектив сверстников.
От чего зависит степень адаптации?
-
Возраст. Если ребенок умеет самостоятельно ходить на горшок, пользоваться ложкой, засыпать без помощи взрослого, ему будет легче привыкнуть к условиям детского сада. Как правило, эти навыки закрепляются у детей к 2-3 годам. Также в этом возрасте у детей начинает проявляться интерес к сверстникам, хотя главным источником общения пока еще является воспитатель. Для успешной адаптации ребенка 4-5 лет необходимо умение договариваться и сотрудничать со сверстниками.
-
Состояние здоровья. Так как адаптация отнимает у малышей много сил, состояние здоровья детей с серьезными хроническими заболеваниями в этот непростой период может ухудшиться. Часто болеющие дети также могут испытывать трудности при адаптации, поэтому им требуется особое внимание и забота.
Социализация. Привыкание к детскому саду легче дается детям с достаточно большим опытом взаимодействия как с детьми, так и с взрослыми. Малыши, у которых не развиты коммуникативные навыки, испытывают сильную тревогу, находясь в незнакомом коллективе. Поэтому очень важно не ограничивать круг общения ребенка и помочь ему научиться налаживать контакт с людьми.
Как подготовить малыша к детскому саду?
Чтобы облегчить процесс адаптации, родителям стоит заранее начать готовить малыша к новому этапу его жизни. Сделать это можно следующими способами:
- соблюдайте режим дня, который принят в детском саду (дневной сон, прогулки и т.д.);
- приучайте к самостоятельности;
- иногда оставляйте малыша с кем-то из родственников или друзей. Так ребенок поймет, что в отсутствии мамы он тоже находится в безопасности;
- приобщайте ребёнка к общению со сверстниками (почаще ходите в гости, гуляйте вместе с другими малышами);
- разговаривайте с ребенком про садик. Расскажите, как там весело и интересно;
- играйте в детский сад, придумывайте про него сказки.
-
На протяжении периода адаптации ребенку приходится особенно нелегко, поэтому родителям в это время очень важно правильно вести себя, поддерживая кроху и хваля его даже за незначительные успехи.
От того, как относятся к необходимости вести ребенка в сад взрослые, во многом зависит протекание адаптации. Уверенность и спокойствие мамы передается малышу:
- не исчезайте внезапно и не обманывайте малыша. Иногда родители боятся не справиться с собственными переживаниями при расставании с крохой, поэтому, как только ни о чем не подозревающий ребенок заходит в группу, они быстро исчезают. Такая неизвестность очень сильно пугает малыша. Приведя ребенка в сад, обязательно скажите, что сейчас Вы уйдете по делам, но скоро обязательно за ним вернетесь. Будьте конкретны и откровенны (например, «Я иду на работу, а ты пока поиграешь с ребятами. После обеда за тобой приду»);
- время пребывания ребенка в детском саду должно увеличиваться постепенно. Воспитатель, наблюдая за малышом, подскажет Вам, когда он будет готов остаться на обед, а затем и на дневной сон;
- после возвращения из садика постарайтесь проводить с ребенком побольше времени, занимаясь любимым вами вещами.
На успех адаптации значительно влияет отношение родителей к саду, ведь психологическая готовность и уверенность мамы передается крохе. Помните, что в это время ребенок особенно нуждается в заботе и поддержке.
Успешной Вам адаптации!
Режим дня
Режим и распорядок дня устанавливается с учетом санитарно-эпидемиологических требований, условий реализации программы, потребностей участников образовательных отношений. В распорядке учтены требования к длительности режимных процессов (сна, образовательной деятельности, прогулки), количеству, времени проведения и длительности обязательных приемов пищи (завтрака, второго завтрака, обеда, полдника, ужина).
Согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям к организации образовательного процесса и режима дня в детском саду соблюдаются следующие требования:
- режим двигательной активности детей в течение дня организуется с учетом возрастных особенностей и состояния здоровья;
- физкультурные, физкультурно-оздоровительные мероприятия, массовые спортивные мероприятия, , спортивные соревнования организуются с учетом возраста, физической подготовленности и состояния здоровья детей;
- возможность проведения занятий физической культурой и спортом на открытом воздухе, а также подвижных игр, определяется по совокупности показателей метеорологических условий (температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха) . В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой проводятся в спрортивном зале;
- продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста, условия организации образовательного процесса должны соответствовуют требованиям, предусмотренным санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- режим дня строится с учетом сезонных изменений. В теплый период года увеличивается ежедневная длительность пребывания детей на свежем воздухе, образовательная деятельность переносится на прогулку (при наличии условий). При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращают;
- режим питания зависит от длительности пребывания детей в учреждении и регулируется СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 года № 32 (далее –СанПиН по питанию).
Приучать детей выполнять режим дня необходимо с раннего возраста, когда легче всего вырабатывается привычка к организованности и порядку, активной деятельности и правильному отдыху с максимальным проведением его на свежем воздухе.
Делать это необходимо постепенно, последовательно и ежедневно.
Одежда и обувь в детском саду
- Одежда ребёнка должна быть удобной, опрятной и безопасной
- Для прогулок — одежда, соответствующая сезону и погоде
- Для занятий в группе — 2 комплекта удобной тонкой одежды
- Для тихого часа — пижама
- Для спортивных занятий — шорты, футболка, носки, чешки
- Обувь — с фиксированной пяткой, удобная для самостоятельного переобувания.
Здоровье ребёнка
Если у ребенка накануне посещения детского сада, вечером или утром, появились признаки недомогания, различного рода болезненного состояния, необходимо обратиться в медицинское учреждение или вызвать врача на дом. При этом необходимо сообщить в детский сад, воспитателю о том, что ребенок будет отсутствовать по причине заболевания. Сделать это надо до 08.00 часов утра, так воспитатель в это время подает данные о количестве детей на пищеблок детского сада для корректировки количества приготовления пищи на текущий день.
Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в группы не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей .
После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольное образовательное учреждение только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.
Мероприятия и праздники
Основные открытые мероприятия в течение учебного года:
- «Праздник Осени»
- «Новый год»
- "День защитника Отечества"
- «Международный женский день»
- «Выпускной»
Остальные праздники обычно проводятся без зрителей:
- "1 сентября - «День знаний"
- " Праздник, посвященный профилактике детского дорожно транспортного травматизма"
- «День рождения С.А. Есенина»
- «Колядки»
- «Масленица»
- "День защитника Отечества"
- "День космонавтики"
- «День здоровья»
- "День Победы"
- «Международный день защиты детей»
Безопасность
На территории детского установлено видеонаблюдение, домофонное оборудование с целью постоянного контроля за безопасностью территории.
- При входе и выходе с территории детского сада – убедитесь, что калитку Вы закрыли!
- Не допускайте, чтобы ребенок залезал на калитку, ворота, закрывал или открывал их самостоятельно.
- Не разрешайте ребенку самостоятельно пользоваться домофоном детского сада.
- При входе и выходе, будьте бдительны! Убедитесь, что выходите только со своим ребенком и не выпускаете другого, без сопровождения взрослого.
- Не допускайте, чтобы в вечернее время ребенок убегал от Вас, держал калитку открытой и выходил за пределы территории детского сада один.
- Не держите калитку открытой для других, далеко идущих родителей.
- Проведите с ребенком дома беседы о том, чем опасен для ребенка уход за территорию детского сада.
Помните,что закрытая калитка –одно из условий безопасности Вашего ребенка!