Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В учреждении 15 групповых комнат. Групповые помещения разделены на приёмные комнаты (раздевалки); отдельные спальные комнаты для дневного сна, оборудованные индивидуальными кроватями; буфетными, для приёма готовой продукции, мытья посуды; туалетными комнатами, индивидуальными шкафчиками для хранения полотенец.
Помещения групп оснащены детской и игровой мебелью соответствующей росту и возрасту детей, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности воспитанников.
Помещения групповых комнат первых младших групп оснащены музыкальными центрами, цифровыми фортепиано, музыкальными центрами (т.к. музыкальные занятия с детьми этого возраста проводятся в групповых помещениях).
Все предметы доступны детям.Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Музыкальный руководитель организует и проводит в музыкальном зале занятия, утренники, праздники и разные виды музыкально-игровых досугов с детьми.
Обснащен:
- фортепиано
- стульчики детские
- интерактивная доска
- проектор
- ноутбук
- музыкальный центр
- стулья для зрителей
- музыкальные инструменты: ударные , клавишные, музыкальные игрушки, атрибуты к музыкально-ритмическим упражнениям
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, диагностической, коррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения, воспитания. Коррекционно-развивающая работа организуется по обоснованному запросу педагогов и родителей (законных представителей),на основании результатов диагностического обследования, рекомендаций психолого-медико-педлагогического консилиума.
Оснащен:- шкафы для пособий
- столы и стулья для индивидуальных занятий с детьми
- зеркало настенное
- письменный стол
- персональный компьютер
- принтер
- полки для хранения игр, игрушек, пособий
- индивидуальные зеркала
- шпатели одноразовые.
- салфетки одноразовые
- салфетки дезинфицирующие
- ватные палочки, ватные диски
- массажные мячи - и др.
Предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, психодиагностической, психокоррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации.
Оснащен:
- шкаф для пособий методической литературы
- столы детские
- стол для индивидуальных занятий
- письменный стол
- стулья детские
- магнитная доска передвижная
- персональный компьютер
- воздушно – пузырьковая колонна с мягкой платформой и безопасным угловым зеркалом из 2-х частей в прозрачной колонне (обладает расслабляющим и восстанавливающим эффектом ,снимает накопившийся за день стресс, устраняют усталость и успокаивают, благотворно влияют на нервную систему и способствуют излечению нервных расстройств)
- сухой душ (безопасный оптико – волоконный пучок- водопад из огромного числа тонких волокон, на концах которых, то загораются, то гаснут «звездочки». Волокна можно перебирать, держать, обматывать вокруг рук, тела, лежать на них. изменяющиеся цвета привлекают внимание и успокаивают)
- кресло мешок (способствует расслаблению тела; снятию негативных эмоций и состояний,саморегуляции психического состояния).
- игры на развитие памяти , внимания, мышления, восприятия, развития мелкой моторики,эмиоционального интеллекта и пр.
Наличие оборудованных библиотек
В детском саду отдлельного помещения для библиотеки нет. Книжный фонд размещен в методическом кабинете.
Предназначен для педагогов. Для нас важно не только подобрать и правильно разместить материал, но и учитывать его и анализировать, как педагоги применяют его в работе.
Укомплектован:
- печатными и электронными учебными пособиями.
- методическими и периодическими изданиями.
- наглядно - дидактическими пособиями.
В групповых комнатах, а также в кабинетах для практических занятий со специалистами детского сада имеются шкафы с книгами. Детская худождественная литература находится в каждой возрастной группе.
Наличие оборудованных объектов спорта
Предназначен для развития полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.В спортивном зале проводятся занятия по физической культуре, утренняя гимнастика, спортивные праздники, развлечения и досуги.Для занятий физической культурой на воздухе имеется спортивная площадка с покрытием «Реплит», оснащенная двумя мобильными баскетбольными стойками.
Оснащен:
- шведская стенка из трёх пролётов
- гимнастические маты
- мячи разной величины
- стол письменный
- стенка для инвентаря
- гимнастическая скамья
- доска гладкая
- доска ребристая для ходьбы и упражнений в равновесии
- гимнастический мат
- дуга для подлезания
- канат
- уголок гимнастический для развития силы рук (кольца, лесенки, перекладина) .
- мячи: футбольный ; волейбольный ; резиновые; набивные.
- туннель для ползания.
- стойки малые пластмассовые.
- гимнастическая палки
- обручи: средние и большие пластмассовые.
- скакалки.
- кольцеброс.
- кегли средние .
- клюшки .
- флажки.
- мешочки с песком.
- стойки с веревкой для прыжков
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе детского сада создана развивающая предметно пространственная среда с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.
В учреждении имеются следующие средства обучения :
- демонстрационные (применяемые взрослым) и раздаточные (используемые детьми);
- визуальные (для зрительного восприятия), аудийные (для слухового восприятия),
- аудиовизуальные (для зрительно-слухового восприятия);
- естественные (натуральные) и искусственные (созданные человеком);
- реальные (существующие) и виртуальные (не существующие, но возможные) и др.
Средства, направленные на развитие деятельности детей:
- двигательной (оборудование для ходьбы, бега, ползания, лазанья, прыгания, занятий с мячом и др.);
- игровой (игры, игрушки);
- коммуникативной (дидактический материал);
- чтения (восприятия) художественной литературы (книги для детского чтения, в том числе аудиокниги, иллюстративный материал);
- познавательно-исследовательской (натуральные предметы для исследования и образно-символический материал, в том числе макеты, карты, модели, картины и др.);
- трудовой (оборудование и инвентарь для всех видов труда);
- продуктивной (оборудование и материалы для лепки, аппликации, рисования и конструирования, в том числе строительный мате риал, конструкторы, природный и бросовый материал);
- музыкально-художественной (детские музыкальные инструменты, дидактический материал и др.).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Для педагогов и административного управления в ДОУ есть компьютеры с выходом в Интернет. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Также в ДОУ создан официальный сайт, на котором размещается информация о деятельности учреждения, его основных направлениях, об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой учреждения.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В учреждении нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся. Имеются электронные образовательные ресурсы (игры, развивающие программы и пр.) используемые педагогами.
Перечень программных электронных образовательных ресурсов, используемых при реализации основных и адаптированных образовательных программ:
- интерактивное развивающее пособие для индивидуальных и групповых занятий с детьми «Шаг за шагом» (связная речь, зрительное и слуховое восприятие, графические навыки, математические представления, представления об окружающем мире, социализация);
- интерактивное развивающее пособие для индивидуальных и групповых занятий с детьми «Смотри и говори» (расширение и закрепление словарного запаса, улучшение произношения, развитие коммуникативных способностей);
- интерактивное развивающее пособие для индивидуальных и групповых занятий с детьми «Развивающие игры» ( слуховое восприятие и анализ речи, моторное развитие, зрительное восприятие, математические представления);
- программно-методический комплекс « Развитие речи».
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Организация не располагает общежитием, интернатом.
В ДОУ обеспечен доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: имеется пандус, реконструирована входная группа, расширены дверные проемы, адаптированы внутренние помещения, имеется кнопка вызова помощи, на здании расположены тактильные пиктограммы доступности объекта для инвалидов.
Для указания пути движения, информирования о времени работы и других важных событий для людей с ограниченными возможностями применяется бегущая строка, шрифты Брайля или другие тактильные знаки. Для обеспечения безопасного движения людей с ограниченной функцией зрения ступени выделены желтой полосой, желтыми кругами на дверях и стеклах. Для преодоления дверных порогов и небольших перепадов высот и прочих выступов детскими и инвалидными колясками, для беспрепятственного передвижения инвалидов, как в помещениях, так и на улице имеется перекатной пандус. Для преодоления инвалидными колясками участков с единичным перепадом высоты имеется пандус подставной на регулируемых ножках. Имеется комфортная зона отдыха (зал ожидания), санузлы, оборудованные длялиц с ОВЗ.
Условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов.
В ДОУ созданы условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов.Содержание образовательного процесса в ДОУ определяется образовательной программой МБДОУ «Детский сад № 140». Дети с ограниченными возможностями здоровья обучаются по адаптированной образовательной программе МБДОУ «Детский сад № 140». В детском саду работают два логопедических пункта. Учителя-логопеды работают в тесном сотрудничестве со всем педагогами детского сада.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду имеются:
- технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук), музыкальная установка (ноутбук, фортепиано, портативная колонка). Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут принимать участие в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием;
- средства обучения, предназначенные в том числе и для лиц с ограниченными возможностями здоровья : мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.;
- здание МБДОУ оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением звуковой информацией для сигнализации об опасности;
- официальный сайт образовательной организации имеет версию сайта для слабовидящих.