Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В учреждении 15 групповых комнат. Групповые помещения разделены на приёмные комнаты (раздевалки); отдельные спальные комнаты для дневного сна, оборудованные индивидуальными кроватями; буфетными, для приёма готовой продукции, мытья посуды; туалетными комнатами, индивидуальными шкафчиками для хранения полотенец.

Помещения групп оснащены детской и игровой мебелью соответствующей   росту и возрасту детей, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности воспитанников.

Помещения групповых комнат первых младших групп оснащены музыкальными центрами, цифровыми фортепиано, музыкальными центрами (т.к. музыкальные занятия с детьми этого возраста проводятся в групповых помещениях).

Все предметы доступны детям.Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Музыкальный руководитель организует и проводит в музыкальном зале занятия, утренники, праздники и разные виды музыкально-игровых досугов с детьми.

Обснащен:

  • фортепиано 
  • стульчики детские 
  • интерактивная доска
  • проектор
  • ноутбук
  • музыкальный  центр
  • стулья для зрителей 
  • музыкальные инструменты: ударные , клавишные, музыкальные игрушки, атрибуты к музыкально-ритмическим упражнениям

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, диагностической, коррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения, воспитания. Коррекционно-развивающая работа организуется по обоснованному запросу педагогов и родителей (законных представителей),на основании результатов   диагностического обследования, рекомендаций психолого-медико-педлагогического консилиума.

Оснащен:
  • шкафы для пособий 
  • столы и стулья для индивидуальных занятий с детьми
  • зеркало настенное
  • письменный стол 
  • персональный компьютер
  • принтер
  • полки для хранения игр, игрушек, пособий
  • индивидуальные зеркала 
  • шпатели одноразовые.
  • салфетки одноразовые
  • салфетки дезинфицирующие
  • ватные палочки, ватные диски
  • массажные мячи -  и др.

Предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, психодиагностической, психокоррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации.

Оснащен:

  • шкаф для пособий методической литературы
  • столы детские
  • стол для индивидуальных занятий
  • письменный  стол  
  • стулья детские
  • магнитная доска передвижная
  • персональный компьютер
  • воздушно – пузырьковая колонна с мягкой платформой и безопасным угловым зеркалом из 2-х частей в прозрачной колонне (обладает расслабляющим и восстанавливающим эффектом ,снимает накопившийся за день стресс, устраняют усталость и успокаивают, благотворно влияют на нервную систему и способствуют излечению нервных расстройств)
  • сухой душ (безопасный оптико – волоконный пучок- водопад из огромного числа тонких волокон, на концах которых, то загораются, то гаснут «звездочки».  Волокна можно перебирать, держать, обматывать вокруг рук, тела, лежать на них. изменяющиеся цвета привлекают внимание и успокаивают)
  • кресло мешок (способствует расслаблению тела; снятию негативных эмоций и состояний,саморегуляции психического состояния).
  • игры на развитие памяти , внимания, мышления, восприятия, развития мелкой моторики,эмиоционального интеллекта и пр.

Наличие оборудованных библиотек

В детском саду отдлельного помещения для библиотеки нет. Книжный фонд размещен в методическом кабинете.

Предназначен для педагогов. Для нас важно не только подобрать и правильно разместить материал, но и учитывать его и анализировать, как педагоги применяют его в работе.

Укомплектован:

  • печатными и электронными учебными пособиями.
  •  методическими и периодическими изданиями.
  • наглядно - дидактическими пособиями.

В групповых комнатах, а также в кабинетах для практических занятий со специалистами  детского сада имеются шкафы с книгами. Детская худождественная литература находится в каждой возрастной группе.

Наличие оборудованных объектов спорта

Предназначен для развития полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.В спортивном зале проводятся занятия по физической культуре, утренняя гимнастика, спортивные праздники, развлечения и досуги.Для занятий физической культурой на воздухе имеется спортивная площадка с покрытием «Реплит», оснащенная двумя мобильными баскетбольными стойками.

Оснащен:

  • шведская стенка из трёх пролётов
  • гимнастические маты
  • мячи разной величины
  • стол письменный
  • стенка для инвентаря
  • гимнастическая скамья 
  • доска гладкая 
  • доска ребристая для ходьбы и упражнений в равновесии 
  • гимнастический мат
  • дуга для подлезания 
  • канат 
  • уголок гимнастический для развития силы рук (кольца, лесенки, перекладина) .
  • мячи: футбольный ; волейбольный ; резиновые; набивные.
  • туннель для ползания. 
  • стойки малые пластмассовые.
  • гимнастическая палки
  •  обручи: средние и большие пластмассовые.
  •  скакалки.
  •  кольцеброс.
  •  кегли средние .
  •  клюшки .
  •  флажки. 
  •  мешочки с песком. 
  • стойки с веревкой для прыжков 

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе детского сада создана развивающая предметно пространственная среда с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.

В учреждении имеются следующие средства обучения :

  • демонстрационные (применяемые взрослым) и раздаточные (используемые детьми);
  • визуальные (для зрительного восприятия), аудийные (для слухового восприятия),
  • аудиовизуальные (для зрительно-слухового восприятия);
  • естественные (натуральные) и искусственные (созданные человеком);
  • реальные (существующие) и виртуальные (не существующие, но возможные) и др.

Средства, направленные на развитие деятельности детей:

  • двигательной (оборудование для ходьбы, бега, ползания, лазанья, прыгания, занятий с мячом и др.);
  • игровой (игры, игрушки);
  • коммуникативной (дидактический материал);
  • чтения (восприятия) художественной литературы (книги для детского чтения, в том числе аудиокниги, иллюстративный материал);
  • познавательно-исследовательской (натуральные предметы для исследования и образно-символический материал, в том числе макеты, карты, модели, картины и др.);
  • трудовой (оборудование и инвентарь для всех видов труда);
  • продуктивной (оборудование и материалы для лепки, аппликации, рисования и конструирования, в том числе строительный мате риал, конструкторы, природный и бросовый материал);
  • музыкально-художественной (детские музыкальные инструменты, дидактический материал и др.).

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Для педагогов и административного управления в ДОУ есть компьютеры с выходом в Интернет. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач. 

Также в ДОУ создан официальный сайт, на котором размещается информация о деятельности учреждения, его основных направлениях, об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса. 

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой учреждения.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В учреждении нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся. Имеются электронные образовательные ресурсы (игры, развивающие программы и пр.) используемые педагогами.

Перечень программных электронных образовательных ресурсов, используемых при  реализации основных и адаптированных образовательных программ:

  • интерактивное развивающее пособие для индивидуальных и групповых занятий с детьми «Шаг за шагом» (связная речь, зрительное и слуховое восприятие, графические навыки, математические представления, представления об окружающем мире, социализация);
  • интерактивное развивающее пособие для индивидуальных и групповых занятий с детьми «Смотри и говори» (расширение и закрепление словарного запаса, улучшение произношения, развитие коммуникативных способностей);
  • интерактивное развивающее пособие для индивидуальных и групповых занятий с детьми «Развивающие игры» ( слуховое восприятие и анализ речи, моторное развитие,  зрительное восприятие, математические представления);
  • программно-методический комплекс « Развитие речи».

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. 

В ДОУ обеспечен доступ  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: имеется пандус, реконструирована входная группа, расширены дверные проемы, адаптированы внутренние помещения, имеется кнопка вызова помощи, на здании расположены тактильные пиктограммы доступности объекта для инвалидов. 

Для указания пути движения, информирования о времени работы и других важных событий для людей с ограниченными возможностями применяется   бегущая строка, шрифты Брайля или другие тактильные знаки. Для обеспечения безопасного движения людей с ограниченной функцией зрения ступени выделены желтой полосой, желтыми кругами на дверях и стеклах.  Для преодоления дверных порогов и небольших перепадов высот и прочих выступов детскими и инвалидными колясками, для беспрепятственного передвижения инвалидов, как в помещениях, так и на улице имеется перекатной пандус. Для преодоления инвалидными колясками участков с единичным перепадом высоты имеется пандус подставной на регулируемых ножках. Имеется комфортная зона отдыха (зал ожидания), санузлы, оборудованные длялиц с ОВЗ.

Условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов.

В ДОУ созданы условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов.Содержание образовательного процесса в ДОУ определяется образовательной программой МБДОУ «Детский сад № 140». Дети с ограниченными возможностями здоровья обучаются по адаптированной  образовательной программе МБДОУ «Детский сад № 140». В детском саду работают два логопедических пункта. Учителя-логопеды работают в тесном сотрудничестве со всем педагогами детского сада.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду имеются:

  • технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук), музыкальная установка (ноутбук, фортепиано, портативная колонка). Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут принимать участие в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием;
  •  средства обучения, предназначенные в том числе и для лиц с ограниченными возможностями здоровья : мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.; 
  • здание МБДОУ оснащено противопожарной звуковой сигнализацией,  необходимыми табличками и указателями с обеспечением звуковой информацией для сигнализации об опасности;
  • официальный сайт образовательной организации имеет версию сайта для слабовидящих. 

Документы

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie